Павел Вундер и культурная жизнь Бийска

Интересно наблюдать, как переплетаются судьбы людей и их пути. Вчера Андреас Баадер познакомил нас с симфоническим концертом в университетском городке Беркли, США, сегодня мы переместимся в другое полушарие – на Алтай.

Павел Вундер в Бийске

Наши читатели посетить эти концерты не могли по причинам географическим, но это не повод не писать о них – напротив. Все концерты посетить нельзя, прочитать же о них вполне возможно, если будет написано – это мы и стараемся делать. Все они имеют определённое значение для исполнительского искусства и русской музыки в целом, даже если масштаб их невелик.

Культурная жизнь провинциального Бийска не блещет крупными музыкальными событиями, её расцвет пришёлся на 90-е годы прошлого века. Тогда Бийск был своеобразным феноменом: при отсутствии в городе филармонии город ежегодно проводил несколько крупных фестивалей классической музыки, в том числе Международный фестиваль фортепианных дуэтов, ставший городской легендой.

Такого в те годы не могли себе позволить даже крупные города, что не раз отмечалось столичной и зарубежной прессой. О Бийске заговорили в США, Канаде, Японии, Москве, Таллинне – все города и страны перечислить нет возможности. Это было заслугой нескольких энтузиастов, однако их инициатива не закрепилась: после очередного потрясения, чем Россию неизменно сопровождает любой исторический период, в августе 1998-го, бурная культурная жизнь пошла на спад. Энтузиасты разъехались, городские власти инициативу не подхватили, спонсоры были заняты выживанием.

С тех пор концерты классической музыки в городе редки, их масштаб невелик. Заезжие звёзды город своим посещением не балуют. Просвещённая публика, тем не менее, в городе осталась, по прежней культурной роскоши скучает и стремится не пропустить редкие концерты. Август их порадовал заезжей звездой – сольный концерт в Бийске дал тенор Павел Вундер, окончивший Санкт-Петербургскую консерваторию в начале 90-х.

Он давно обосновавался в Польше, сотрудничает с варшавским Большим Театром – там он пел Германа в «Пиковой даме» (кстати, в партии Лизы в этой постановке была занята Лада Бирюкова, окончившая восемь лет назад Московскую консерваторию и с тех пор выступающая в разных странах), а также Капитана в «Воццеке», постановку которого скоро можно увидеть и в московском Большом, правда, с другим составом.

В Бийске Павел проездом: здесь живут его родители. Идею выступить поддержал Дворец культуры химиков – один из старейших культурных центров города, традиционно поддерживающий любую серьёзную культурную инициативу. Этот дворец до сих пор проводит фестиваль «Мартовский джаз», начало которому было положено в те самые 90-е. Зал во дворце прекрасный, акустика позволяет проводить концерты и камерных, и больших составов: опять же именно в 90-е единственный раз в истории города здесь в полном составе выступал симфонический оркестр краевой филармонии, исполнивший 4-ю симфонию Мендельсона.

Программу концерта Павла Вундера составили арии из опер, итальянские народные песни, ставшие классикой в репертуаре многих оперных певцов, а также русские народные песни и авторские романсы. Зал был почти полон, на аплодисменты публика не скупилась, без номеров на бис певца не отпускала, после концерта долго не расходилась, обсуждая выступление. Чувства после концерта были смешанные. Замечательно, что подобные концерты всё-таки есть, –  досадно, что нет прошлого размаха. Тот кризис давно прошёл, пришёл новый, а возрождения так и не наблюдается. В чём проблема подобного упадка – это мы и хотели выяснить поездкой на Алтай. Попробуем разобраться и ещё напишем об этом. Читайте Classica.FM.

One Response to "Павел Вундер и культурная жизнь Бийска"

  1. Irbona  06/09/2011 at 13:57

    очень люблю этого певца…..супер….только так и всегда вперед…умничка…красивый мужчина….

    Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published.