Премьера новой оперы Андрея Кротова в Новосибирске

Классика, джаз и рок-музыка в одном спектакле с оркестром в качестве актёра. Необычный Гоголь на оперной сцене.

В новосибирской филармонии готова к постановке опера-фантазия «Дня не было, числа тоже», написанная новосибирским композитором Андреем Кротовым по повести Николая Гоголя «Записки сумасшедшего».

Премьера оперы состоится сегодня, 27 марта, в Международный день театра. Либретто оперы написал художественный руководитель Новосибирской филармонии Владимир Калужский. По его словам, идея постановки появилась в 2009 году, в дни 200-летия со дня рождения Гоголя.

andrey-krotov

Композитор Андрей Кротов

Спектакль отличает довольно смелое письмо — в музыкальном материале наряду с классическими партиями использованы мелодии Луи Армстронга и рок-музыка, эстрадные мелодии и русские романсы. Второй особенностью является то, что оркестр станет полноценным действующим лицом, отметил Владимир Калужский.

Главный герой, Поприщин — «маленький человек», персонаж всей русской классической литературы. В либретто присутствуют стихи Пушкина, цитаты из ранних рассказов Чехова, шутки Козьмы Пруткова. Партию Поприщина исполняет солист ансамбля «Маркелловы голоса» Василий Новиков.

«Он совершает сейчас просто артистический подвиг — тянет с полной отдачей роль, которая расширяет его собственные пределы возможностей. Взять хотя бы завышенный диапазон вокальной партии» — говорит композитор Андрей Кротов.

Опера писалась специально для ансамбля «Маркелловы голоса». Они не вперыве исполняют сочинения Андрея Кротова, но в этот раз музыкантам потребовалось проявить талант драматического актёра. «Они и хористы, они и балет, они и говорить должны. Почти оперетта — очень сложный жанр» – считает Игорь Тюваев, который будет дирижировать премьерой.

«В целом название – Опера-фантазия «Дня не было, числа тоже…» отражает суть происходящего на сцене. Время не важно, эта история в России присутствует всегда. И с точки зрения смешения разных жанров — немного оперы, немного оперетты-мюзикла, немного балета, драматического театра и даже концерта и водевиля — Гоголь позволяет такое делать. По-крайней мере, мне позволил» — рассказал Андрей Кротов изданию Classica.FM.

«Эту музыку я писал год — для меня это невероятно долгий срок. Есть некая сопротивляемость материала, в том смысле, что не хочет Гоголь так просто открываться», — рассказал композитор Андрей Кротов. Продолжительность звучания оперы — около 2-х часов с антрактом.

Опера видится как первая ласточка новосибирского камерного театра, к созданию которого много усилий приложил Владимир Калужский. Он надеется, что вслед за сочинением Андрея Кротова в нём появятся и произведения других сибирских композиторов.

Все предыдущие дни шли заключительные репетиции, а премьера оперы-фантазии состоится 27 марта на сцене камерного зала филармонии. Ещё раз спектакль будет показан днем 1 апреля, в день рождения Гоголя, — это будет специальная акция для школьников.

Leave a Reply

Your email address will not be published.